Как я утеплял каркасный дом своими руками: пошаговая инструкция

Alex62

Member
Когда я строил свой каркасный дом, решил не нанимать бригаду и утеплить его сам. Опыта было мало, но желание сэкономить и разобраться в каждом узле оказалось сильнее. Сразу скажу: работа не сложная, но требует аккуратности и времени. Главное — не спешить и не экономить на материалах, иначе потом придётся переделывать.

🔗 Нажать чтобы Перейти на сайт

Первым делом я проверил каркас: шаг стоек был 600 мм, чтобы маты минеральной ваты входили плотно. Все щели и зазоры между стойками и обвязкой запенил монтажной пеной. Затем уложил утеплитель враспор, без сжатия. Резал маты длинным ножом, а вокруг окон и дверей подрезал особенно тщательно. Если оставались пустоты, заполнял их обрезками или пеной.

Снаружи я закрепил ветрозащитную мембрану с нахлёстом 10–15 см и проклеил стыки специальным скотчем. Изнутри сделал пароизоляцию, тоже с герметизацией стыков. Важно не путать стороны мембран: одна выпускает пар, другая нет. Я один раз перепутал, и пришлось переделывать часть стены. После пароизоляции сразу нашил контробрешётку и обшивку.

Отдельно скажу про перекрытия и пол. В лаги я заложил 200 мм утеплителя, снизу подшил ветрозащиту, а сверху уложил пароизоляцию. Пол получился тёплым даже в сильные морозы. Крышу я утеплял по той же схеме: между стропилами, с вентзазором и пароизоляцией со стороны помещения. Самое сложное — не оставить мостиков холода в углах и примыканиях.

🔗 Узнать подробнее →

В первую зиму я понял, что старался не зря: дом держал тепло, котёл работал заметно меньше. Из ошибок могу назвать экономию на скотче для мембран и недостаточную герметизацию стыков. Если бы делал снова, сразу купил бы хороший нож, респиратор и позвал помощника. Одному укладывать вату в стены и на потолок тяжело, особенно когда работаешь после основной работы.